вторник, 13 ноября 2012 г.

Витринная реклама

Наряду с обычной, привычной, нам рекламой модных товаров (реклама в печатных изданиях, чаще в модных журналах, реклама на билбордах, видео- ролики) существует еще такой способ привлечения аудитории, как витрины. Задумайтесь, ведь сколько раз, видя яркое, бросающееся в глаза оформление витрины, нам хотелось зайти внутрь? Ничто иное, как витрина, является «лицом» бутика; именно ее вид привлекает прохожих и заставляет их не продолжать свой путь дальше, а заглянуть в сам магазин и, возможно, даже приобрести что-то.

Для модных бутиков (да и вообще для всех магазинов) внешнее оформление их помещения – это очень важный пункт в продвижении марки. Люди, проходящие мимо, будут видеть не только название бренда, но и часть коллекции, а также основную стилистику, в которой данная марка работает. Кроме того, витрина очень важна для магазинов, которые еще малоизвестны и стремятся завоевать популярность среди аудитории.

Можно подумать, зачем вообще тратиться на оформление витрины: поставил манекены в одежде и дело в шляпе. Но нет. Витрина- это лицо бутика. И если можно перефразировать знаменитое выражение, то получится, что «витрина- зеркало бутика». Психология человека такова, что если его заинтересует внешний вид, то ему захочется увидеть, что же внутри. И не важно, человек это или витрина.

Побывав пару дней назад в Милане- центре мирового шопинга- я обошла огромное количество простых магазинчиков и дорогих бутиков. Но помимо основной моей цели купить «что-нибудь не важно что», я еще и разглядывала экстерьер каждого шопа. Конечно, все бутики вроде Giorgio Armani или Burberry оформлены дорого, показывая свой высокий класс и престиж. Но они оформлены, что уж таить, со вкусом, что реально цепляет глаз и заставляет зайти просто так «попялиться» и сделать вид, что ты реально хочешь у них что-то приобрести, но каждый раз уходишь ни с чем. Но нельзя при этом утверждать, что высокий уровень бренда и космические цены- это обязательное условие хорошо оформленной витрины. Совсем нет. Очень многие витрины магазинов подешевле и помассовее оформлены достаточно стильно и привлекательно, например, такие демократичные марки как Zara и Massimo Dutti. Дизайнеры- оформители (назовем их так) каждый раз стараются на славу, создавая в стеклянном ящике что-то вроде маленькой картинки- сюжета, где живут не только модно одетые манекены, но и различные предметы вроде велосипедов или огромных часов. И каждый магазин в своей витрине отражает свой «внутренний мир» (inner world), свой характер, свои пристрастия, свой стиль.

Конечно, не все магазины оформлены по крайней мере хорошо. Например, простые молодежные магазинчики, скажем по продаже обуви, вообще особо не стараются: просто усыпали все разной обувью. Но при этом тинейджеры все равно заходят туда. Почему? Наверно потому, что не всем важно то, что снаружи. Кто-то знает хорошо марку и будет в любом случае приобретать ее продукцию; кому-то вообще все равно что это за марка- он будет действовать по принципу «увидел-зашел-купил»; а может, это тоже своеобразный стиль оформления? Так называемый витринный минимализм? Ведь магазин все-таки рассчитан на юную аудиторию, которая просто клюнет на вид скейтерских кедов или конверсов с шипами. Как бы то ни было, это тоже какое-никакое оформление. Не нравится- не задерживайте следующих.

Но в любом случае практически каждому магазину нужно привлекать как можно больше платежеспособных клиентов. И самый действенный способ- это «ловящая взгляд»витрина.

В следующих своих постах я постараюсь более детально рассмотреть некоторые примеры дизайна витрин.

Комментариев нет:

Отправить комментарий