четверг, 20 марта 2014 г.

Слушается дело о... Немного аналитики

На предыдущей неделе общественность бурно обсуждала огромный чемодан с символикой Louis Vuitton, установленный на Красной площади. Установили его не просто так: выставка, которая должна была открыться внутри «ларчика» была приурочена к мероприятиям в рамках 120-летия ГУМа. Кроме того, все средства, вырученные с этой выставки, должны были направиться на благотворительные цели фонда «Обнаженные сердца». Но появление этого арт - объекта вызвало огромный общественный резонанс, вопрос с нахождением чемодана на площади обсуждался в Госдуме, и в итоге чемодан был демонтирован.
Ситуация вокруг необычного объекта развивалась с огромной скоростью. Возмутилась Дума и другие властные структуры, начались проверки - законна ли установка (ведь строительство вообще каких-либо новых сооружений на главной площади столицы запрещено законом). Администрация президента сказала, что возведение объекта не согласовывалось с Кремлем и чемодану тут не место.
Помимо закона, запрещающего строить объекты на Красной площади, если они нарушают ее исторический облик, мог быть нарушен закон о рекламе. К ситуации обратились не только общественность и дума, но и ФАС, который проверял чемодан на соблюдение закона «О рекламе» (с соответствующим предложением в службу обратился депутат А.Сидякин). Хотя в результате ФАС не признал чемодан рекламным объектом. К тому же, по одной из точек зрения, это издевательство над Красной площадью- главным символом России, ведь чемодан портит внешний облик этого места, загораживает вид и обзор всех достопримечательностей.
Ситуация вызвала неоднозначную реакцию общественности. В СМИ и, в частности, в блогосфере эта ситуация вызвала бурные обсуждения: кто-то возмутился, был недоволен, ведь чемодан закрывал весь вид на Красную площадь, стоял в самом центре, и почему вдруг именно этот французский бренд и именно на Красной площади? Хотя Louis Vuitton максимально связал идею выставки с Россией (чемодан- копия саквояжа князя Орлова, с российским флагом и его инициалами). Кто-то заявлял, что чемодан- это заранее спланированная пиар- акция Louis Vuitton. Сундук требовали убрать члены Думы, Общественной палаты и Общероссийского народного фронта. Пик обсуждений и упоминаний ситуации, по данным Public.ru, пришелся на последние дни ноября, когда чемодан демонтировали, но сейчас ажиотаж спал.
Яковлева Анна, 245 группа, ДЗ10
Аналитическая записка «Чемодан на Красной площади»
На предыдущей неделе общественность бурно обсуждала огромный чемодан с символикой Louis Vuitton, установленный на Красной площади. Установили его не просто так: выставка, которая должна была открыться внутри «ларчика» была приурочена к мероприятиям в рамках 120-летия ГУМа. Кроме того, все средства, вырученные с этой выставки, должны были направиться на благотворительные цели фонда «Обнаженные сердца». Но появление этого арт - объекта вызвало огромный общественный резонанс, вопрос с нахождением чемодана на площади обсуждался в Госдуме, и в итоге чемодан был демонтирован.
Ситуация вокруг необычного объекта развивалась с огромной скоростью. Возмутилась Дума и другие властные структуры, начались проверки - законна ли установка (ведь строительство вообще каких-либо новых сооружений на главной площади столицы запрещено законом). Администрация президента сказала, что возведение объекта не согласовывалось с Кремлем и чемодану тут не место.
Помимо закона, запрещающего строить объекты на Красной площади, если они нарушают ее исторический облик, мог быть нарушен закон о рекламе. К ситуации обратились не только общественность и дума, но и ФАС, который проверял чемодан на соблюдение закона «О рекламе» (с соответствующим предложением в службу обратился депутат А.Сидякин). Хотя в результате ФАС не признал чемодан рекламным объектом. К тому же, по одной из точек зрения, это издевательство над Красной площадью- главным символом России, ведь чемодан портит внешний облик этого места, загораживает вид и обзор всех достопримечательностей.
Ситуация вызвала неоднозначную реакцию общественности. В СМИ и, в частности, в блогосфере эта ситуация вызвала бурные обсуждения: кто-то возмутился, был недоволен, ведь чемодан закрывал весь вид на Красную площадь, стоял в самом центре, и почему вдруг именно этот французский бренд и именно на Красной площади? Хотя Louis Vuitton максимально связал идею выставки с Россией (чемодан- копия саквояжа князя Орлова, с российским флагом и его инициалами). Кто-то заявлял, что чемодан- это заранее спланированная пиар- акция Louis Vuitton. Сундук требовали убрать члены Думы, Общественной палаты и Общероссийского народного фронта. Пик обсуждений и упоминаний ситуации, по данным Public.ru, пришелся на последние дни ноября, когда чемодан демонтировали, но сейчас ажиотаж спал.

Конечно, высказались и те, кто иначе понял смысл «чемоданчика» и его расположение в сердце Москвы. Те, кто защищал сундук, говорили, что это искусство, а люди ничего не смыслят в нем. Были и те, кто считал, что сундук- это такой же объект, как и каток, и ярмарки, и концерты, устраиваемые в том же месте. Высказывались по этому поводу и за границей: ситуацию комментировал министр внешней торговли Франции и сам глава марки. По их мнению, ничего плохого в установке чемодана нет.
Есть одна странность, которая сразу бросается в глаза: без разрешения многих госструктур установка объекта такого масштаба была невозможна. При этом власти открещиваются от связи с этим чемоданом и утверждают, что он установлен без разрешения с их стороны. ГУМ же (в лице председателя комитета по стратегическому развитию универмага Михаила Куснировича) сообщает, что проект был согласован с властями. Почему вдруг так произошло? Странно то, что Кремль утверждает, что не знал о проекте и сначала никак не реагировал на факт постройки в центре Москвы огромного сооружения. То есть даже если бы ГУМ и Louis Vuitton обошел каким-то образом законодательство и без разрешения соответствующих инстанций начал постройку, то монтажные работы (которые проводились наверняка не один день) не остались бы незамеченными и прекратились бы еще до полного возведения сундука. Есть много предположений по этому поводу, по одному из них - все дело в бурной реакции общественности.
Можно сказать, что проиграл ГУМ, которому пришлось убирать инсталляцию сразу после установки, не собрал средств и благотворительный фонд (хотя в информагентствах сообщают, что ГУМ обещал передать фонду деньги, вырученные за каток на Красной площади). Хотя трудно вообще сказать, кто выиграл, а кто проиграл, т.к. ГУМу все равно пришлось бы разбирать чемодан после окончания выставки (т.е. денежных потерь и не было), власть опять подверглась критике оппозиции, вызвала множество пересудов в обществе. Louis Vuitton в любом случае напомнил о своем существовании: теперь модный дом обсуждают не только поклонники знаменитых сумочек, но и все кому не лень. Это пиар, хоть и не самый положительный (но и при этом не отрицательный: у Louis Vuitton была «благая цель», так что по сути ничего плохого в их действиях не было, хотя выбрали не то место). В итоге Louis Vuitton у всех на устах, власть снова дала повод для обсуждений. Есть и негативные последствия: возбуждено дело об административном правонарушении (незаконное использование земли), и модный дом оштрафован на 10 тыс. рублей.
В результате чемодан убрали по постановлению администрации Кремля, Louis Vuitton хорошо пропиарился (такого частого упоминания бренда в российских СМИ еще не было), проснулась общественность (оппозиционно настроенные блоггеры не преминули еще раз пожурить власть; в сети появились картинки - фотожабы, стихи, посвященные саквояжу и т.д.). А чемодан все еще надеются установить, правда пока неизвестно, где именно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий